ВЫПУСК N 438
 И действительно, начну я подводить итоги 2009 года прямо сейчас. Начнем с самого современного большого предприятия на территории России - Московской пивоваренной компании из Мытищ. Закончил я с ними в конце ноября 2008 года, пора продолжить. kolos.gif
1mytishi_zig3_1.jpg  

Начинаем с "Жигулевского" - 11% - 4,2% об. - 3 л. Достоинства и недостатки таких баллонов уже неоднократно обсуждались. У данного  один недостаток - ПЭТ не оборудован ручкой. Все остальное - только достоинства, особенно цена. Этикетка - здоровенная пластиковая лента, потому на сильно уменьшенной картинке даже емкость не разглядишь, хотя указана она крупно. Честно говоря, старая этикетка мне не понравилась. И как выяснилось (то ли еще в прошлом году, то ли уже в этом), не мне одному. Этикетка стала строже и спокойнее, вот только с красным цветом немного переборщили. А может, и нет, как говорится, на вкус и на цвет...
1mytishi_zig3_1_f1.jpg  

И продолжаем, сначала фрагмент предыдущего лейбака.

1mytishi_zig4_1_f1.jpg  

А теперь вариация. Была мальтозная патока, нет теперь оной. Ну и холера бы с ней, обойдемся как-нибудь. Вкус не изменился.
 1mytishi_zig5.jpg

И теперь уже третий вариант этикетки - изменения не только в выше показанном квадрате, но переехали значки рст и пр. Были справа вверху, стали справа внизу. Проиллюстрировал как мог:-)
1mytishi_zig16.jpg  

В конце февраля 2009 года члены ККПА посещали завод с экскурсионными целями. Всем понравилось, но я не про экскурсию. Именно там и тогда была замечена бутылка "Жигулевского" емкостью 1.6 л. Чуть позже она появилась в продаже.
 1mytishi_zig06.jpg

Еще одно "Жигулевское", теперь 0.6 л. Напомню, что начиналось все с трехлитровки. Но последняя емкость очень коварная. Только налил первую кружку, как через час бутыль опустела. Видимо, на пивзаводе озадачились здоровьем граждан. Так употребление легче контролировать. Или сделали такой пэтик для удобства - не нужна кружка или стакан, удобно пить из горла:-) Чтобы я тут не выдумывал, вариаций этикеток 0,6 и 1,6 л пока не обнаружено.
 1mytishi_mospivo_klas.jpg

Увлекся я жигулями, да и чуть не забыл, что еще в декабре 2008 года завод выпустил пиво под собственной маркой, как и обещал. "Моспиво классическое" - 11% - 4,7% об. - 0,5 л. Изготовлено по двухотварочному методу, потому крепче и насыщеннее по вкусу, чем "Жигулевское". В магазинах появилось по цене дороже "Оттингера". Может быть такая цена обусловлена не только особенностью производства, но и фирменной бутылкой. Неприятная особенность этой тары - отсутствие выемки под этикетку, потому выбрать неповрежденный экземпляр довольно трудно.
1mytishi_mospivo_klas_3l.jpg  

3 л.  А зачем? В смысле, зачем молодежному напитку (сужу по этикетке) такая емкость? Для выездов на природу? А они почему-то как пили "Оболонь", так и пьют:-) Этикетка имеет разные картинки в зависимости от стороны. Первая часть - как на стекле.
1mytishi_mospivo_vyd.jpg  

"Моспиво выдержанное" - 15% - 6,5% об. - 0,5 л. Довольно интересное продолжение тм "Моспиво" появилось уже в 2009 году. Винный вкус, мощное послевкусие, спирт не чувствуется. Снова рассматриваем этикетку. Пиво для монтажников-высотников и людей в пиджаках. Трехлитровок пока не выпущено.
1mytishi_selka.jpg  

"Червена Селка" - 12% - 5% об. - 0,5 л. Первый лицензионный сорт 2009 года, выпущен в марте. Сварено по рецепту и под контролем Budejovicky Meestansky Pivovar A/S Чехия. Недорогое лицензионное пиво малознакомой большинству населения страны пивоварни. Вкус без особых изысков, но и без изъянов. Напиток на каждый день. Название сорта вызвало немало версий перевода с чешского. Этикетка трехпозиционная, как и на "Моспивах", но в качестве кольеретки использована фольга.
 1mytishi_ottinger_weiss.jpg

Понеслись лицензии дальше - "OeTTINGER Weiss" - 12% - 4,9% об. - 0,5 л. Апрель 2009. Пшеничное, не фильтрованное, пастеризованное. Неплохой конкурент "восьмерке", только встречается гораздо реже. Чуть кислит.
1mytishi_breznak_svt.jpg  

В мае стало совсем весело. "Breznak/Бржзняк светлое" - 9,5% - 4,1% об. - 0,5 л. Цитата с контры - "Пиво Б.производится на пивоварне в Велке Бржезно в Чехии ... На этикетке изображен Виктор Цибих..." Почетный гражданин города. Под контролем Drinks Union a.s. Usti nad Labem. Летняя почти десятка. Покупать только в магазинах самообслуживания, а то названия не выговоришь:-) Плохо, что ттх указаны очень мелко и только на контр-этикетке. Народ может не понять.
1mytishi_breznak_tmv.jpg  

"Breznak/Бржзняк темное" - 9,6% - 3,8% об. - 0,5 л. Вкус карамельного и жженого солода умеренный, но достаточный, чтобы понять, что перед вами темное некрепкое пиво. А если в стакан налить, то вкус даже усилится:-)
1mytishi_faxe.jpg

"Faxe Premium" - 11,3% - 5% об. - 0,5 л. Royal Unibrew A/S, Дания. Напиток, известный уже нескольким поколениям россиян теперь местного производства. Утверждается, что сделан не хуже родного. Соглашусь. Выпускается также в банках емкостью  0.5 и 1 литр. Цена до того умеренная, что многие российские "премиумы" стоят дороже. Хорошо чувствуется традиционная хмелевая горчинка.
1mytishi_ziguli.jpg

"Жигули" - 12% - 5% об - 0,5 л. Фирменное. Барное. С "Жигулевским" не путать! Справа - реклама ресторана "Жигули", а пиво сварено по рецепту ресторана. А пиво для ресторана раньше делали в кафе "Ангара", чуть дальше по Новому Арбату. Дальше начинается коммерческая тайна, но она не мешает стать "Жигулям" хитом второй половины этого года. Это я определил по его распространенности в торговле и кол-ву пустой тары на улицах. Да и стоит оно не 100 руб., как в одноименном ресторане, а в 5-10 раз меньше. Но на вкус это пиво на фирменный продукт "Ангары" не похоже совершенно. Имеет какой-то оригинальный привкус. Точно не могу поймать ассоциацию, что-то овощное. Существует разновидность этикетки, смотреть на штрих-код.
1mytishi_imppride.jpg

"Imperial Pride" - 11% - 4,7% об. - 0,5 л. Перейдем к заказному пиву. Произведено по немецкой технологии по заказу ООО "Мюнхен биир ГмбХ. Касса, т.е. Яндекс никаких справок по поводу данной фирмы не дает. По параметрам в бутылку с оригинальной этикеткой разливают "Моспиво классическое". Распробовать не удалось, пиво имело вкус старения, очевидно из-за неправильного хранения.
1mytishi_imppride_15.jpg

"Imperial Pride" - 11% - 4,7% об. - 2 л. Вот чем и хорош ПЭТ - емкость можно сделать практически любую. Хочешь 0,6 л, хочешь 2, как заказчик попросит. К конкретной сети данный сорт не привязан, но одна закономерность есть - этот напиток встречается в тех местах, где другой продукции МПК не продается.
1mytishi_brigad_2.jpg

"Бригадирское" - 11% - 4,2% об. - 2 л. На этикетке есть слово "специальное", но на вкус это "жигулевское". Встречается в сети "Копейка".
1mytishi_haselhoff.jpg

"Hassehoff" - 11% - 4,7% об. - 0,5 л. Отмечу, что бутылочную версию "Бригадирского" выпускает волгоградский "Пивоваръ-Живое пиво". Ранее данная марка встречалась в той же "Копейке" только в баночном варианте. Что в бутылке - догадайтесь сами. Этикетка здесь двухпозиционная, почему-то отсутствует кольеретка.
  1mytishi_breznak_svt_12.jpg

"Breznak/Бржзняк светлое" - 9,5% - 4,1% об. - 1,2 л. Лицензионные сорта редко появляются в пластике. Сразу вспомнился только "Золотой фазан". Но ничего страшного в этом нет, в чем и убедил мытищинский производитель. Снова отмечу оригинальную емкость.
1mytishi_breznak_tmv_12.jpg  

"Breznak/Бржзняк темное" - 9,6% - 3,8% об. - 1,2 л. И темный сорт тоже в ПЭТ. Покупалось в "Рамсторе" по цене чуть дороже 50-ти рублей.
1mytishi_mospivkom_15.jpg

"Моспивком крепкое" - 18% - 8% об. - 1,5 л. Не дадим спокойно спать производителям "девятки"! Действительно, больше ничем появление данного сорта оправдать не могу. Суховатый и спиртуозный вкус. Рекомендуется пить не с утра, а с устатку.
1mytishi_mospivkom_3.jpg

"Моспивком крепкое" - 18% - 8% об. - 3 л.  Специально для любителей посчитать "дринки". До нового года на напиток установлена специальная цена 54/98 руб.соответственно емкости. Отмечу и оригинальное оформление в стиле "ты записался добровольцем".
1mytishi_mospivo_klas_nav.jpg

Навесные этикетки на ПЭТ видел в конце лета в "Ашанах", но не купил. Может есть у кого на обмен? Махну, скажем, на "Моспивком":-) Известны два таких атрибута - представленное "Моспиво классическое" и "Оттингер вайс". Не уверен, но кажется видел что-то еще, подскажите. Изображение оборотной стороны отыскать не удалось, потому емкость тары неизвестна. Применяются навески при розливе пива из кег непосредственно в магазине, а ПЭТы бывают разные. Судя по качеству исполнения, этикетки очень похожи на заводские.
1mytishi_ottinger_weiss_keg.jpg  

Текстовый ярлык на кег - мне известны еще два "Оттингер пилс" и "Моспиво классическое". Представляют собой наклейку, отпечатанную на принтере. Как уже писал в конференции, дата розлива указывается текстом, потому каждая партия таких ярлыков может считаться оригинальной этикеткой:-) Емкость кеги 30 л.
И еще о продукции МПК. Два сорта лицензионного "Салитоса" разливаются в бутылку с шелкографией, потому традиционных этикеток не существует. Пробочников первоначально не очень порадовали одинаковые пробки на "Оттингере", но большинство из представленных сортов имеют оригинальные пробки как на стекло, так и на пластик. Я уже упоминал про банки "Факса", кроме этого в жесть разливается "Моспиво классическое", "Жигули", "Москпивком крепкое", "Ч.селянка" и "Оттингер голд", который в другом виде не производится. Стекольщиков совсем недавно порадовали наборами с фирменным стеклом. Так что ждем от завода еще что-нибудь новенького, уже приучили!
Изображения данного выпуска позаимствованы у Павла Егорова, Владимира Зязина и Леонида Воронина. Пару штук пришлось сканировать самому. 04.12.2009

На главную страницу
Следующая страница