ВЫПУСК N 389
Дозвольте порадовать публику неким продолжением предыдущего рассказа. Итак, мы в Костроме, точнее сначала в п.Сухоногово Костромского района Костромской области.
kolos.gif
1suhonogovo_zig085.jpg
"Костромское жигулевское" - 11% - 4% об. - 1,5 пинты/0,85 л. ООО "Костромская пивоваренная компания". "Живое" пиво - нефильтрованное, непастеризованное и, естественно, неконсервированное пиво. Конец цитаты с этикетки. С чего бы начать? Гм. Тут такое дело - рассказать о самом производстве практически нечего. Основано оно то ли в 2002, то ли в 2003 году, точно не запомнил. Приедет Дирекция - уточню. Использует стандартную технологию на оборудовании Миасского завода. Солод и гранулированный хмель - импортные, вода - из расположенной в окрестностях артезианской скважины. Мощность завода в настоящее время будет увеличена, видели стоящие пока на улице емкости дображивания. Сразу скажу, что это единственная пивоварня на всю Костромскую область.
1suhonogovo_zig15.jpg
И где же этого пива можно попробовать? Увы, только в Костроме. По наводке руководителя пивзавода удалось выяснить точки продажи этого пива, сами бы вряд ли нашли. Об этом позже, сначала немного о названии сорта и этикетках. Почему пиво выходит под тм "Наша пропаганда" мне достоверно неизвестно, но вполне допускаю, что пропагандировать культуру пития подобными напитками - благое дело. Этикетки - ленты для ПЭТ. Данный экземпляр предназначен для емкости 1,5 литра, потому он шире и длиннее.
1suhonogovo_pils085.jpg
В настоящее время выпускается четыре сорта пива, как светлое, так и темное. "Пильзенское" (12-4,5), как понимаю, одно из самых популярных.  Данная этикетка опять же от загадочной емкости 0,85 литра. С правой стороны лейбака содержатся занимательные факты о пиве. К сожалению, шрифт там очень мелкий, потому информация читается с трудом.
1suhonogovo_pils15.jpg
А вот, наконец, напиток, который удалось купить и попробовать. Место приобретения - местный супермаркет "Стометровка". Как его найти? Могу сказать, что от главной площади туда ходит маршрутное такси, возможно, бесплатное. Дальше сами разберетесь. К сожалению, в холодильнике оказался только один сорт, от остальных были только ценники. Кроме того, можно было приобрести "жигули", которые разливали на месте в пластик различной емкости, но этикеток не было. Возможно, для маленького производства это элемент экономии, но однозначно, что клеить на месте розлива этикетку - утомительное занятие.
1suhonogovo_damskoye.jpg
"Дамское" - 12% - 4,1% об. - 0,85 л. Темное, этот сорт в настоящее время не производится. А скорее всего, вообще уйдет в историю. С емкостью понятно, 1.5 пинты, видимо американской, поскольку девушка взята именно с американского плаката.
1suhonogovo_svet085.jpg
Далее у нас "Крепкое" - 15% - 5,4% об. - 0,85 л. Светлое. Плюс 150 мл бесплатно, аккурат получается один литр, привычная российскому человеку емкость. Напиток попробовать не удалось, к сожалению. Остается сказать, что по ттх это явно не "Охота крепкое".
1suhonogovo_svet15.jpg
Так, уже просматривается две серии этикеток. "Узнай правду о живом пиве" и более современная - просто "Живое пиво". У данного экземпляра на правой части этикетки содержится рецепт "Пиво деревенское или брага", также приведена сравнительная таблица старорусских мер веса и объема. Вещь полезная, пригодится будущим участникам популярной игры "Как стать миллионером". Вполне допускаю, что этикеток заводом было выпущено гораздо больше, но в моей коллекции других экземпляров нет.
1suhonogovo_temn085.jpg
"Крепкое" - 15% - 4,9% об. - 0,85 л. Темное. По всей видимости именно этот сорт мы пробовали в костромском пивном ресторане "Славянский". Находится заведение в самом центре города, на ул.Молочная гора. Если не найдете сами, то спросите у местных жителей. Самое время рассказать о вкусе пива. Вкус чистый солодовый, но в его начале неожиданно встречается непонятная посторонка. Не могу ее точно идентифицировать, но она есть. Особенно ярко это дело проявляется в "жигулях". Хмелевая состоявляющая выражена умеренно. Зато в темном пиве карамельный солод практически убирает посторонний вкус. Традиционного календаря на лейбаках нет. Проставляется дата выпуска и срок годности. Очевидно, что последний составляет не более недели. На единственной "боевой" этикетке - 5 суток.
1suhonogovo_temn15.jpg
Последняя этикетка обзора. Бумага повествует о другом рецепте - "Домашнего темного пива - шипучего". Кроме того приведена информация из международной пивной терминологии и разновидностей темного пива. Адрес производителя: ООО "Костромская пивоваренная компания", 156539, Костромская обл., Костромской р-н, п.Сухоногово, пер.Торфяной, 3. Тел.: (0942) 66-46-47, 66-46-70. Заводчане отвечают коллекционерам, только пишите осенью, когда все вернутся из отпусков. Традиционное спасибо принявшей стороне за рассказ и этикетки.
04.08.2005

 
На главную страницу
Следующая страница